среда, 24 июня 2015 г.

Кружевной воротничок

Всем привет-привет!!!

Я уже тут плавится начала. Вчера с утра было 39 в тени... И прогноз ближайшего месяца: все время ясная солнечная погода. Спякота страшная... Одно облегчение: вечером ходим на море купаться. А днем миримся с жарой в квартире (ибо кондиционеры я не люблю, да и побаиваюсь их) и занимаемся, кто чем может. Детвору стараемся занимать чтением, плетением резиночек и решением занимательных уроков для их возраста. Пыталась их увлечь вязанием крючком... Их хватило на 15 минут. Но я все еще надеюсь на лучшее. Я же для себя открываю мир плетения крючком кружев.

Ой мама родная, столько всего красивого... глаза разбегаются. Брюггское, румынское, ирландское кружево.... Голова кругом. И все так хочется... Где ж тут одно направление в рукоделии выберешь, когда тут такая красотища. И очень легко растеряться, чем же заняться и что делать в первую очередь.

После нескольких дней потерянных проведенных в сети интернет решила сплести кружевные воротнички для детей. И так как Кате я уже вязала повязку для волос и браслет, первый воротничок в технике шнуркового румынского кружева был обещан Дарьке.

А вот и он. Первый мой воротничок крючком.

кружевной воротничок

Вид сзади.

завязка для воротничка


А это и сама модель. Моя старшая Дашенька. Без одно лето третий класс. А еще жуткая непоседа и модница. :)

вязаный воротничок

Фоткаемся опять на голое тело. Ибо, напомню мы не дома и из всего гардероба, взятого с собой, есть только пляжные платья, шорты и майки. Воротничок же планируется для школы. И носить его мы будем на однотонные кофточки и школьную форму.

румынское кружево

воротник для девочки

А теперь по порядку. Как я это делала.

1. Сплела шнур гусеничка. На воротник понадобилось метра 2 - 2,5.
2. Сделала простую выкройку воротничка. Вырезала и примерила на Дашкину шею. Все аккуратненько легло.
3. После этого я приколола шнур булавками к выкройке. Рекомендуется для этого использовать не такие булавки, а гвоздики (они почти без шляпок) и пенопластовый коврик. У меня же вместо коврика сами видите что. Кажется этим материалом прокладывался планшет  в коробке. И чтобы булавки прошли на всю глубину, весь этот бутерброд я поместила на мягкий стул. Поэтому мое рабочее место выглядело весьма забавно. Я с этим стулом ходила по квартире дня 3-4. Не удобно. Но за не имением альтернативных вариантов сошло.
4. После того, как уложила шнур, сшила места примыкания.
5. Внутри образовавшихся капелек сшивала противоположные стороны простым русским швом.
6. Потом соединила в произвольном порядке все элементы. Короче полная самостоятельность. Сперва хотела бридами, но уж больно не ажурно получалось, а хотелось добавить легкости.
7. Сделала петельку для пуговицы. Но, подумав, что шейка моей дочки будет расти, и скоро воротничок ей станет мал, решила, что завязывать его лучше на ленточку. Сделала петельку и на другой стороне воротничка. А сейчас думаю: может веревочку лучше сделать из этих же ниток простыми воздушными петлями и снизу кисточка? Короче еще подумаю.

Уф... Написала. А теперь фотки самого процесса:

шнур гусеничкасоздание воротничка

воротничок своими руками

вязание крючком для детей

серый воротничок

Результатом и процессом осталась довольна. По ощущению сродни свободноходовой стежке. Что хочу то и ворочу. :) Полный полет фантазии. И главное: никаких схем!

Всем спасибо и приходите еще!

Воротничок показала в рукодельном кафе.

14 комментариев:

  1. Света, я под столом!
    Красота! Из простого шнурочка получился классный воротник! (не в обиду: не старалась симметрично сшивать или так получилось?)
    Эх, я боюсь, что за это лето вышивальный мир тебя потеряет ;-)
    Творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юленька!
      Я сама обалдела от такого количества красоты в мире вязания разных кружев. Вот решила приобщиться. А на сколько успешно, покажет время.
      На счет не симметричности: я старалась делать загогулинки в одном направлении, но много усилий к этому не прикладывала. :)

      Удалить
  2. Ой, как красиво!!!!! Я голосую за ленточку:))))
    Ну девченки с отпуска приедут нарядные)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Настенька!
      Что бы их нарядить, мне еще учиться , учиться и учиться! :) Я пока тренируюсь на мелком

      Удалить
  3. Так нежно получилось и цвет тут сыграл важную роль!

    ОтветитьУдалить
  4. Прекрасный мк, и так нежно... Спасибо, что поделились в проекте "Рукодельный обзор"!

    ОтветитьУдалить
  5. Такая красота вышла! Хоть и МК хороший, для меня всё равно волшебство непостежимое)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большущее!!! Нет ничего невозможного.

      Удалить
  6. Ох, как классно получилось!!! Красота! Спасибо за фото процесса!

    ОтветитьУдалить
  7. Красота!!!
    В румынском кружеве,что ни вещь,то шедевр!!!Сама только обнаружила эту технику и уже пытаюсь что-нибудь сотворить))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я тоже восхищаюсь красотами мастеров румынского, ирландского кружевоплетения!

      Удалить

Спасибо за комментарий.